Сценарий кинокомедии написали драматурги В. Масс и Н. Эрдман вместе с неистощимым на выдумки режиссером. Первоначально он был рассчитан на Утесова и назывался просто “Джаз-комедия”. В Московском Доме ученых, где состоялось его чтение, все смеялись до упаду. А когда началось обсуждение, собравшиеся мужи заявили: “Вещь блестяще талантлива…, но социального хребта в ней нет”.
С этого момента разворачивается вереница препятствий на пути к фильму. Сценарий упрекали в подражании американским ревю, и не без оснований. Одни предлагали отказаться от ряда сцен, другие вообще считали его неприемлемым и ненужным. И все-таки он был запущен в производство.
Тут возникли новые проблемы. Долго искали актрису на роль Анюты. Ее Александров, в конце-концов, нашел в Театре им. В. Немировича-Данченко, и ею стала Любовь Орлова.
Снимал фильм оператор В. Нильсен — тоже, как и Александров, ученик Эйзенштейна. Он активно использовал в картине съемку с движения, не побоявшись длинных панорам, а некоторые эпизоды снял с помощью рирпроекции, когда на одно изображение ложилось другое. Это делалось из-за экономии средств, однако эффект производило сильный.
25 декабря 1934 г. “Веселые ребята” появились на экранах московских кинотеатров, а затем пошли по всей стране. По свидетельству Александрова, картина имела астрономический тираж — 5737 копий. Но больше всего режиссеру был дорог отзыв Чаплина о его работе: “Александров открыл для Америки новую Россию. До “Веселых ребят” американцы знали Россию Достоевского, теперь они увидели большие сдвиги в психологии людей. Люди бодро и весело смеются. Это — большая победа. Это агитирует больше, чем доказательство стрельбой и речами”.