Формула 1 - сезон 2010

  • Автор темы Автор темы Atrium
  • Дата начала Дата начала
Физикелла может стать пилотом Заубер

d44f9a3708a9.jpg

Д.Физикелла

Итальянец не исключает возможность поучаствовать в гонках за старую-новую команду.

Напомним, что после 13-летней карьеры и 231-й гонки в Ф1 36-летний гонщик стал резервным пилотом Феррари на сезон-2010.
В то же время его контракт допускает возможность параллельно быть гонщиком другой команды, а поскольку Заубер имеет со Скудерией соглашение об использовании ее двигателей, Физико вполне может перейти к швейцарцам.
Отметим, что пилот уже когда-то был в кокпите болида Заубер, когда в 2004 году перешел в конюшню.

"В первую очередь я рад тому, что Заубер будет участвовать в новом сезоне, и я смогу сотрудничать с командой, которую прекрасно знаю. Мы подумаем с Феррари о том, возможен ли этот вариант", - заявил Физикелла.
 
В воскресенье пройдет финал McLaren Autosport BRDC Awards

618b565d88f2.jpg

Отель Grosvenor House в Лондоне

В воскресенье вечером в Лондоне пройдет ежегодная церемония Autosport Awards, на которой будут подведены итоги спортивного года в разных категориях и награждены наиболее отличившиеся гонщики.

В частности, представительное жюри традиционного конкурса, который проводит команда McLaren, журнал Autosport и Королевский клуб гонщиков (BRDC), назовет имя лучшего молодого британского пилота 2009-го года.

Победитель получит денежный приз в размере 50 тысяч фунтов стерлингов, членство в BRDC, комплект гоночного обмундирования фирмы Puma на весь следующий сезон, а также тесты в McLaren.

Накануне в Сильверстоуне шестеро финалистов демонстрировали свое искусство за рулем машин Формулы 3, ездили на гоночной BMW 320si, подготовленной для кузовного чемпионата BTCC, сдавали зачет по физической подготовке и проходили собеседование в Технологическом центре McLaren в Уокинге.

Это двадцатая подобная церемония. Обладателем первого титула в 1989-м стал Дэвид Култхард, с тех пор лучшим молодым гонщиком называли Дарио Франкитти, Ральфа Фёрмана, Дженсона Баттона, Гэри Паффета, Энтони Дэвидсона и Пола ди Ресту – многие добились серьёзного успеха в гонках, так что у победителя номинации по итогам сезона 2009 года хорошие шансы.

В числе соискателей Джеймс Калладо, победитель зимнего чемпионата британской Формулы Renault, подписавший контракт на выступление в F3, Адам Кристодулу – чемпион американской серии Star Mazda Championship, Джеймс Коул, Каллум Маклаод и Дэн Смит. Возможно, кого-то этих гонщиков через несколько лет мы увидим в Формуле 1…

Дэвид Култхард: «Прошло двадцать лет с тех пор, как я получил первый приз McLaren Autosport, взглянув на список победителей номинации за эти годы, можно увидеть немало известных имён. Я горжусь быть членом этого клуба, состоящего из лучших британских гонщиков, в том числе и действующего чемпиона мира Формулы 1. Я был первым победителем, но предстоящее мероприятие – это взгляд не в прошлое, а в будущее».

Церемония Autosport Awards состоится в лондонском отеле Grosvenor House.
 
Лука Бадоер принял участие в программе шоу Ferrari
3cf7f0e9219b.jpg

Лука Бадоер

Вчера в Болонье завершилось традиционное ежегодное гоночное шоу, которое для болельщиков уже в 34-й раз проводила Scuderia Ferrari.

В субботу в программе шоу принимал участие тест-пилот команды Лука Бадоер, который поприветствовал публику, а затем проехал по специально организованной трассе на Ferrari F60.

Лука Бадоер: «Я хотел принять участие в этом событии с того дня, как начал работать в Ferrari: каждый год это шоу становится все лучше, а энтузиазм болельщиков всегда создает ощущение присутствия на Гран При».
 
Фелипе Масса выиграл очередную картинговую гонку

6013957a0fbd.jpg

Фелипе Масса

Фелипе Масса подтвердил, что полностью восстановил спортивную форму, выиграв гонку Granja Viana 500, прошедшую в рамках завершившегося в Бразилии международного картингового турнира.

Команда Массы, в которую кроме него входили тест-пилот Renault F1 Лукас ди Грасси и Жулью Кампос, захватила лидерство с самого старта продолжительной гонки и смогла удержать преимущество до финиша.

Это первая победа Фелипе в традиционной бразильской гонке, в которой он дебютировал еще в 1997 году, когда ему было 16 лет.

Фелипе Масса: «Думаю, наша победа была заслуженной, поскольку мы лидировали с самого старта. Нам удалось собрать сильную команду, в течение всей гонки державшую высокую скорость.

Я хотел бы поблагодарить менеджера команды Ренато Марлиа, предоставившего отлично подготовленный карт, и моих напарников, ди Грасси и Кампоса. Они отработали очень хорошо, бережно обращались с техникой и смогли избежать ошибок».

Масса посвятил победу своему маленькому сыну Фелипиньо, родившемуся в начале минувшей недели, и добавил, что успехи в картинге помогут ему в подготовке к возвращению в Формулу 1 после тяжелой травмы, полученной накануне Гран При Венгрии.

«Я провел немало времени перед телевизором, наблюдая за гонками Формулы 1 и мечтая о возвращении на трассу, – цитирует Массу британский Autosport. – Я вполне поправился, и мои победы во второй гонке во Флорианополисе и в Granja Viana 500, трудном и долгом соревновании, это подтверждают».

Бывший гонщик Формулы 1 Рикардо Зонта занял второе место, уступив Массе два круга, а третье место досталось восьмикратному победителю Granja Viana Рубенсу Баррикелло.
 
Нико Хюлкенберг: "После тестов я не поехал быстрее…"

69e87f153f88.jpg

Нико Хюлкенберг за рулем

Нико Хюлкенберг не считает, что участие в молодежных тестах в Хересе даст ему какое-то преимущество при подготовке к следующему сезону.

Из всех гонщиков, чье участие в чемпионате 2010-го года подтверждено, Хюлкенберг стал единственным, кто работал в Хересе, тогда как остальным придется ждать февраля, поскольку действует запрет на проведение тестов.

Нико Хюлкенберг: «Другие гонщики провели в Формуле 1 и минувший сезон, и сезон до этого, и вообще много лет выступают в чемпионате мира, так что у них намного больше опыта.

До тестов в Хересе я проехал за рулем машины Формулы 5000 км. Конечно, неплохо, что я отработал эти два дня, но не думаю, что это мне даст какое-то преимущество.

Разумеется, я не поехал быстрее, однако это было полезно, и на тестах я чему-то научился, узнал что-то новое… Меня интересует техническая сторона дела, и когда мы говорим о настройках шасси или компонентах машины, я хочу точно понимать, что мы делаем».

Нико Хюлкенберг два года был тест-пилотом Williams, а в 2009-м стал чемпионом GP2, после чего получил путевку в Формулу 1.
 
2010 г. Составы команд:

1. Mercedes GP (Brawn GP)

Контракт подтверждён: Нико Росберг

Кандидаты: Ник Хайдфельд, Кими Райкконен, Михаэль Шумахер

2. Red Bull Racing

Контракт подтверждён: Себастьян Феттель и Марк Уэббер

3. Scuderia Ferrari Marlboro

Контракт подтверждён: Фернандо Алонсо и Фелипе Масса

4. McLaren

Контракт подтверждён: Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон

5. AT&T Williams

Контракт подтверждён: Рубенс Баррикелло, Нико Хюлкенберг

6. Renault F1 Team

Контракт подтверждён: Роберт Кубица

Кандидаты: Хейкки Ковалайнен, Роман Грожан, Ярно Трулли

7. Force India

Контракт подтверждён: Адриан Сутил, Витантонио Лиуцци.

8. Scuderia Toro Rosso

Toro Rosso в этом году окончательно закрепила статус финального этапа подготовки гонщиков молодежной программы Red Bull. Решение о составе принимает Дитер Матешиц, Себастьен Буэми, по всей видимости, продлит контракт, а Хайме Альгерсуари может уступить место другому перспективному новичку…

Кандидаты: Себастьен Буэми, Хайме Альгерсуари.

9. Campos Meta

Контракт подтверждён: Бруно Сенна

Кандидаты: Педро де ла Роса, Виталий Петров, Пастор Мальдонадо, Альвару Паренте

10. US F1

Кандидаты: Хосе-Мария Лопес, Франк Монтаньи, Алекс Вурц, Джонатан Саммертон, Грэм Рейхол, Райен Хантер-Рей

11. Virgin F1 (Manor)

Контракт подтверждён: Тимо Глок

Кандидаты: Лукас ди Грасси, Адам Кэрролл, Макс Чилтон

12. Sauber

Кандидаты: Кристиан Клин, Ник Хайдфельд, Хейкки Ковалайнен, Виталий Петров

13. Lotus

Кандидаты: Ярно Трулли, Жак Вильнёв, Кристиан Клин, Файруз Фаузи.
 
Заубер вскоре объявит имена пилотов

a8e0bf597f94.jpg

Питер Заубер

По словам президента команды Заубер в новом чемпионате за команду будут выступать кто-то из ветеранов Формулы-1 и неопытный гонщик. Подобный сплав опыта и молодости, по мнению Питера Заубера, должен принести результат.

Ранее говорилось, что в Заубере могут продолжить свою карьеру Ник Хайдфельд, Ярно Трулли, Хейкки Ковалайнен, Джанкарло Физикелла, Педро де ла Роса, Кристиан Клин, Энтони Дэвидсон и Камуи Кобаяси. Пока Заубер официально не стал не стал 13-й командой следущего чемпионата, переговоры с этими людьми практически не велись, но теперь ситуация изменилась и уже в скором времени будет названо имя первого пилота.

"В последнее время унас была связь со многими пилотами, но тогда мы не могли сказать ничего конкретного, так как не знали, будем участвовать в новом чемпионате. Сейчас же все наоборот - мы готовы начать переговоры", - заявил Питер Заубер.

"В данный момент не буду называть никаких имен, но, полагаю, мы пригласим молодого и опытного пилотов. Подобный вариант у нас уже был и он давал неплохие результаты".

Также он заявил, что несмотря на уход БМВ из Формулы-1, известный автопроизводитель будет поддерживать Заубер.
 
Сильверстоун подписал контракт с Экклстоуном

f431cdc02de7.jpg

Сильверстоун

В итоге, хозяевам автодрома Сильверстоун все-таки удалось найти компромисс с президентом ФИА Берни Экклстоуном, который включил Гран-При Великабритании на следующий сезон.

Деймон Хилл, президент клуба британских гонщиков: "Статус Сильверстоуна, как главного автодрома британского автоспорта, подтверждён, мы с нетерпением ждёт Гран При Формулы 1 и этапа MotoGP в сезона 2010 года.

Новое соглашение рассчитано на 17 лет, в течение которых в календаре Формулы-1 будет присутствовать Гран-При Великобритании. При этом на Сильверстоуне в следующем году также состоится гонка в рамках MotoGP.

Работы над новым комплексом боксов и пит-лейн начнутся после Рождества и должны быть окончены до гонки 2011 года".
 
Дженсон Баттон - "Гонщик года"

bdf873533672.jpg

Дженсон Баттон

Как и ожидалось, Дженсон Баттон пополнил свою коллекцию трофеев, добытых в 2009-м году, двумя престижными наградами, полученными на традиционной церемонии Autosport Awards.

Цвет британского и международного автоспортивного сообщества, собравшийся в воскресенье вечером в лондонском отеле Grosvenor House, дважды аплодировал чемпиону мира: Баттон был признан «Британским гонщиком года» и «Лучшим гонщиком международного уровня».

В последней номинации Дженсон уже выигрывал 2004-м году, когда, выступая за B.A.R, занял 3-е место в чемпионате.

«С людьми, работающими в Brawn GP, я провел уже семь лет, – сказал взволнованный и счастливый Баттон. – За моим столиком сидят инженеры команды, и эта награда достанется им, потому что инженеров обычно не награждают».

Фактически, британец обеспечил себе титул в первой половине сезона, выиграв шесть гонок из семи, а после Гран При Турции уже не поднимался на вершину подиума, однако демонстрировал весьма стабильные результаты, что не удавалось его соперникам.

Кроме того, Баттона признали и лучшим британским гонщиком 2009-го года: в этой номинации он обошел чемпиона IndyCar Дарио Франкитти и победителя раллийного первенства IRC Криса Мика.

«Прошел год и два дня после того, как Honda ушла из Формулы 1, – произнес Дженсон, принимая награду. – В 2008-м мне было тяжело присутствовать на Autosport Awards. Но мы проявили упорство, и вот результат! Поэтому хочу поблагодарить всех сотрудников команды Brawn. Я – чемпион мира, и стоя здесь перед вами, испытываю особенные чувства».
 
Экклстоун: О Рено и возвращении Шумахера

39b646b33994.jpg

Берни Экклстоун

Как сообщают британские СМИ, в данный момент продолжается борьба за покупку формулической команды французов, которую ведут группы Дэвида Ричардса и Херарда Лопеса.

Французское же издание L'Equipe утверждает, что глава Формулы-1 Берни Экклстоун находится на стороне Лопеса, и даже называет основателя команды БАР Крэйга Поллока будущим боссом конюшни.
По слухам, возможная сделка даже включит пункт о сохранении названия "Рено" над гаражом команды в следующем сезоне.
В то же время сам Экклстоун настаивает, что концерну поступает куда больше предложений от потенциальных покупателей помимо Продрайва Ричардса и люксембургской группы Лопеса.

"Кроме Ричардса и Лопеса есть еще два человека", - таинственно заявляет глава Ф1.

79-летний функционер королевских гонок надеется, что соглашение о продаже будет достигнуто до католического Рождества.

По поводу Шумахера, в интервью британской Times Берни Экклстоун отказался исключить какой-либо сценарий, связанный с возможным возвращением Михаэля Шумахера...

Берни Экклстоун: "Лично я сомневаюсь в том, что он вернётся, но это больше, чем слухи. Вы помните, какой интерес вызвало возможное возвращение Михаэля, когда Масса попал в аварию? Это было бы здорово, вряд ли в Mercedes сделают другой выбор, если он решит вернуться, другой вопрос – случится ли это? На месте Михаэля я бы не стал возвращаться, но он лучше знает, сможет ли справиться со своей работой.
 
Гоночной машиной года признана Brawn BGP001

c4332631eade.jpg

Машина Brawn GP BGP001

На лондонской церемонии вручения Autosport Awards лучшей гоночной машиной 2009-го года была признана Brawn GP BGP001, благодаря которой Дженсон Баттон стал чемпионом мира.

Инженеры команды Джон Оуэн и Рассел Кули приняли эту награду из рук Деймона Хилла.

«Мы стремились добиться успеха в 2009-м году, поэтому прошлой зимой были настроены очень решительно, – рассказал Оуэн. – Ситуация складывалась интересная: в каком-то смысле, нам было нетрудно полностью сконцентрироваться на работе, потому что мы не переставали удивляться: а что с нами будет, если команда не выживет? Но мы доверяли Россу Брауну и Нику Фраю и верили, что они ее спасут».

Процесс разработки BGP001 шел много месяцев, и в итоге, несмотря на все трудности, команда из Брэкли смогла лучше других подготовиться к началу сезона.

В декабре 2008-го концерн Honda Motor объявил об уходе из Формулы 1, но Росс Браун и его сотрудники продолжали упорно трудиться, занимаясь доводкой шасси и адаптируя его к новым двигателям Mercedes, которыми пришлось заменить японские моторы.

В итоге на этих машинах было выиграно восемь гонок: шесть побед команде принес Дженсон Баттон, и еще две – Рубенс Баррикелло.

Не удивительно, что еще одним претендентом на престижную награду была Red Bull RB5, однако на Autosport Awards смогли соблюсти своего рода баланс: была отмечена не эта замечательная машина, а ее создатель, признанный гений аэродинамики Эдриан Ньюи.

Ньюи достался так называемый «Приз Джона Болстера», который вручается инженерам, добившимся выдающихся успехов в Формуле 1. Напомним, за рулем RB5 Себастьян Феттель и Марк Уэббер одержали в минувшем сезоне шесть побед.

Награду Эдриану Ньюи вручали глава инженерного департамента Williams Патрик Хед и чемпион мира 1996-го года Деймон Хилл.

«Перед 2009-м годом технический регламент не менялся десять лет, не было новых идей, и мы занимались только совершенствованием конструкций, – сказал Ньюи. – В этом году правила полностью поменялись, и мы были свободны в выборе идей, – я люблю такие ситуации. Это создает условия для настоящего творчества, и, думаю, мы неплохо справились со своей работой».
 
Себастьян Феттель: "Я хочу стать чемпионом мира"

c0da91979d14.jpg

Себастьян Феттель

В эфире немецкой программы ZDF Sportstudio Себастьян Феттель говорил о Red Bull и своей карьере в автоспорте, о Нико Хюлкенберге и Михаэле Шумахере...

Себастьян Феттель: "Red Bull – это семья, с которой я прошел долгий путь. Мы двигались вперёд шаг за шагом, наметив на пути определённые вехи, и каждый раз нужно было добиваться успеха. Многие дети мечтают о Формуле 1, но чтобы выступать в чемпионате нужно пройти большой и сложный путь, в нужное время оказаться в нужном месте – очень многое должно совпасть.

Я рад, что эту дорогу удалось пройти Нико Хюлкенбергу – мы знакомы по картингу, гонялись вместе, иногда я имел небольшое преимущество, иногда – он, теперь мы будем соперниками в Формуле 1.

Когда я был маленьким, в моей комнате висели плакаты с Михаэлем Шумахером – для многих он был кумиром, и это естественно. Сейчас мы хорошие друзья и иногда он помогает мне советом. Не всё можно передать, нельзя просто сказать «Я бы прошел этот поворот иначе» – машины серьёзно изменились, так что чаще мы обсуждаем ситуации, не связанные с пилотированием.

Моя мечта? Я хочу стать чемпионом мира и думаю, что такой шанс у меня будет".
 
Десятка лучших гонщиков Ф2 по версии Autosport

9dbe06e6884a.jpg

Формула 2

Подводя итоги уходящего гоночного года, представители британского журнала Autosport назвали свою десятку лучших пилотов Формулы 2. Если судьба первой позиции сомнений не вызывала – Энди Соучек завоевал титул с огромным преимуществом – то последующие места далеко не во всех случаях совпали с итоговой таблицей первенства.

В частности, поднялись вверх по строчкам рейтинга молодые гонщики, для которых сезон 2009 года стал всего вторым или третьим в карьере. Наиболее яркий пример – литовец Казимирас Василяускас. 19-летний пилот пришел в «формулы» из картинга лишь в 2008 году, но под конец сезона-2009 ни в чём не уступал куда более опытным соперникам и даже выиграл гонку в Имоле. Потому-то молодой гонщик и оказался третьим в рейтинге.

А вот спортсменам, уже понюхавшим пороху, пришлось потесниться. Одним из них стал Михаил Алёшин – москвич, ставший бронзовым призёром чемпионата, значится в рейтинге британцев лишь пятым. «Он всегда был поблизости от лидеров, но ни разу не смог реально выйти вперёд, и большую часть сезона провел в тени своих напарников из Red Bull Уиккенса и Бортолотти. От гонщика ждали большего, учитывая его предыдущий опыт – впрочем, Михаил дольше всех сохранял шансы остановить Соучека», - пишет в своём обзоре Стивен Инглиш.

Он же отмечает, что единственным, кто мог тягаться с чемпионом в скорости, был Роберт Уиккенс, что Мирко Бортолотти слишком часто попадал в аварии, а один из предсезонных фаворитов Жюльен Жусс после хорошего начала сезона внезапно утратил форму.
 
Хуан Пабло Монтойя получил специальный приз Mobil 1

e0f09feab071.jpg

Хуан Пабло Монтойя

Бывший гонщик Формулы 1 Хуан-Пабло Монтойя, ныне выступающий в NASCAR, в 2009-м году занял восьмое место в этом популярном за океаном чемпионате. До самого финала он сохранял шансы и на более высокий результат, но из-за аварии финишировал в последней гонке лишь 38-м.

В этом сезоне Монтойя впервые пробился в первую десятку и вообще был весьма быстр, поэтому организаторы первенства не могли обойти его вниманием. На традиционной церемонии чествования героев чемпионата в Лас-Вегасе Хуан-Пабло получил специальный приз Mobil 1 за убедительные результаты, который присуждают либо победителям этапов, либо гонщикам, занявшим высокие места и продемонстрировавшим волю к победе.

Приз Mobil 1 – чек на $100 тысяч. Кроме Монтойи, чек на такую же сумму получили и механики команды Chip Ganassi Racing, обслуживавшие в ходе сезона его машину. Они удостоились приза компании Mechanix Wear, который вручают лучшей бригаде механиков года.
 
Хэмилтон: Гран-при Великобритании – подарок к Рождеству

ad6d548a2fdd.jpg

Льюис Хэмилтон

Гонщик конюшни Макларена Льюис Хэмилтон обрадовался известию о том, что Гран-при Великобритании будет в графике чемпионата мира в следующем сезоне.

Льюис Хэмилтон: "Британский Гран При в календаре 2010 года – это отличные новости! Я рад, что гонка пройдёт в Сильверстоуне, у этой трассы уникальная атмосфера, которую не купить за деньги.

С Сильверстоуном меня связывают фантастические воспоминания – в 2006-м я выиграл здесь обе гонки этапа GP2, завоевал эмоциональный поул в 2007-м и выиграл дождевой Гран При в чемпионском сезоне.

Ещё приятнее было чувствовать невероятную поддержку трибун, британские болельщики – лучшие в мире, для них подписание контракта на проведение гонки стало отличным подарком к Рождеству! Я с нетерпением жду Гран При Великобритании 2010 года, мы с Дженсоном сделаем всё, чтобы выиграть эту гонку".
 
Через пару месяцев (после окончания зимы) начинается новый сезон в Формуле 1! Он обещает быть еще жарче чем предыдущий, введены новые правила, будут новые пилоты в командах!

Поэтому сразу хочу предложить всем любителям Формулы 1, в новом сезоне провести КОМАНДНЫЙ ТУРНИР ФОРМУЛЫ1! Этот турнир еще не проводился не разу, не на одном из форумов/сайтов но как мне кажется он очень интересный, практически в нем все как в реальной Формуле 1 (естественно в рамках интернета)! Регламент и правила я уже продумал, осталось все выложить на бумагу! В этом турнире ничего сложного не будет, все как обычно основывается на прогнозах, просто с интересной формой проведения, которую вы еще не встречали! В команде, как и в настоящей формуле должно быть два человека! Много команд для проведения турнира не нужно! Думаю 4 или 5 команд по 2 человека наберется, естественно если будет больше команд, то никто не обидеться!:)
Пишу все это для того чтоб узнать ваше мнение стоит ли проводить такой турнир и целесообразно ли?
Прошу высказывать свое мнение!

Я за любой кипиш, кроме голодовки. Если будет такой интерсеный турнир проводиться, участвовать буду. ;)

Баттон в McLaren... "прелестно"... Пришла беда, откуда не ждали. Опять вся надежда на Льюиса. Эх...
 
Я за любой кипиш, кроме голодовки. Если будет такой интерсеный турнир проводиться, участвовать буду. ;)

Баттон в McLaren... "прелестно"... Пришла беда, откуда не ждали. Опять вся надежда на Льюиса. Эх...

Спасибо! Учту!:)
 
Назад
Верх