Формула 1 - сезон 2009

  • Автор темы Автор темы S@HёK
  • Дата начала Дата начала

Согласны ли вы на внесение поправок в правила по ходу турнира?

  • да

    Голосов: 1 16,7%
  • нет

    Голосов: 2 33,3%
  • на усмотрение ведущего

    Голосов: 3 50,0%

  • Всего проголосовало
    6
  • Опрос закрыт .
Пилот «Форс Индии» Джанкарло Физикелла выиграл квалификацию Гран-при Бельгии. Это первая поул-позишн в истории команды и четвертая в карьере Физикеллы. Лидер чемпионата Дженсон Баттон из команды «Браун» остался 14−м.

1. Джанкарло Физикелла, «Форс Индия» — 1:46,308;
2. Ярно Трулли, «Тойота» — 1:46,395;
3. Ник Хайдфельд, «БМВ-Заубер» — 1:46,500;
4. Рубенс Баррикелло, «Браун» — 1:46,513;
5. Роберт Кубица, «БМВ-Заубер» — 1:46,586;
6. Кими Райкконен, «Феррари» — 1:46,633;
7. Тимо Глок, «Тойота» — 1:46,677;
8. Себастьян Феттель, «Ред Булл» — 1:46,761;
9. Марк Уэббер, «Ред Булл» — 1:46,788;
10. Нико Росберг, «Уильямс» — 1:47,362;
11. Адриан Сутил, «Форс Индия» — 1:45,119;
12. Льюис Хэмилтон, «Макларен» — 1:45,122;
13. Фернандо Алонсо, «Рено» — 1:45,136;
14. Дженсон Баттон, «Браун» — 1:45,251;
15. Хейкки Ковалайнен, «Макларен» — 1:45,259;
16. Себастьен Буэми, «Торо Россо» — 1:45,951;
17. Хайме Альгуерсуари, «Торо Россо» — 1:46,032;
18. Казуки Накаджима, «Уильямс» — 1:46,307;
19. Ромен Грожан, «Рено» — 1:46,359;
20. Лука Бадоер, «Феррари» — 1:46,957.
 
Кристиан Хорнер: "Претендентов на титул пока четверо…"

Глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер полагает, что любой из трех ближайших соперников Дженсона Баттона вполне в состоянии опередить британца в финальных пяти гонках, хотя пока он лидирует в чемпионате с отрывом в 16 очков.

Вторую строчку в личном зачете занимает Рубенс Баррикелло, напарник Баттона по Brawn GP, но совсем немного ему уступают гонщики Red Bull Себастьян Феттель и Марк Уэббер (3 и 4,5 очка соответственно).

Кристиан Хорнер: «В последних гонках Баттон был явно не в лучшей форме, поэтому я бы сказал, что вопрос о титуле пока остается открытым.

Есть четыре претендента, которые будут вести интересную борьбу до самого конца сезона. Оба наших гонщика сохраняют шансы на победу в чемпионате, и Рубенс недавно сократил отставание от Дженсона на 10 очков, так что у него тоже есть все причины для оптимизма.

Команда Brawn GP несколько сдала. Конечно, она выиграла гонку в Валенсии, но Дженсона мы не видели на подиуме со времен Гран При Турции.

Red Bull нанесла поражение Brawn в Сильверстоуне и в Германии, Уэббер и Феттель по очереди поднимались на подиум в Венгрии и в Спа, что только подтверждает правоту нашей позиции: пока было бы неправильно делать ставку на какого-то одного гонщика.

До конца чемпионата еще далеко, борьба продолжается, так что финал обещает быть захватывающим».

Хорнер признает, что на скоростной трассе в Монце определенное преимущество получат команды, использующие системы KERS, однако у Red Bull, тем не менее, есть шансы опередить ближайших конкурентов: «В Монце исход Гран При обычно решала мощность мотора, и я полагаю, гонщики на машинах с KERS должны выступить очень сильно.

Поэтому нам, вероятно, придется регулировать аэродинамическую оснастку машин на меньшую прижимную силу, однако на этой трассе есть и скоростные повороты, поэтому, полагаю, мы все-таки сможем одолеть Brawn GP».:srock:
 
Ferrari: Физикелла заменит Бадоера

Джанкарло Физикелла освобожден от контракта с Force India и сядет за руль второй машины Ferrari в оставшихся гонках сезона. Пресс-служба Ferrari сегодня выпустила официальный пресс-релиз...

"Маранелло. 3 сентября 2009 года. Scuderia Ferrari Marlboro объявляет о том, что с этого времени и до конца сезона Джанкарло Физикелла будет выступать за рулём машины Ferrari с номером 3.

Стефано Доменикали: «Мы остановили свой выбор на Джанкарло и считаем, что он сможет добиться успеха в финальных гонках сезона. На протяжении своей карьеры Физикелла доказал свою скорость и конкурентоспособность, мы гордимся тем, что итальянский гонщик сядет за руль в домашней гонке.

Мы благодарим Луку Бадоера за командный дух, который он продемонстрировал в непростых обстоятельствах. Мы сожалеем о том, что ему не удалось реализовать свой потенциал в двух последних Гран При, но в сложившихся условиях это было бы непростой задачей для любого гонщика»."


Неплохо- неплохо!:sbeer:
 
О, Монца!!!
Сколько в этом слове
Для сердца моего слилось-
В сердцах сынов Италии отозвалось.
Был первый поул Торо Россо,
Минарди проще говоря.
И Себа, не хватавший звёзды,
Приехал первым для тебя.
От счастья плакал Герхерд Бергер,
И я рыдала, как дитя,
И дирижировал здесь Феттель
Лишь для тебя...
Лишь для тебя.

Дождь.
Монца.
Первая победа.
Вопль радости.
Механики ликуют.
Бегут мурашки.
Наворачиваются слёзы.
Он это сделал для меня.
Где Хэмильтон? Где Масса?
И палец указательный, он равен цифре.
Улыбка детская.

Вот это сила спорта:
Ничто не разделит меня и Монцу.
 
12 сентября. ГП Италии: квалификация

П № Пилот Команда Время

1 1 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 1:24.066
2 20 Адриан Сутил Force India Mercedes 1:24.261 + 0.195
3 4 Кими Райкконен Ferrari 1:24.523 + 0.457
4 2 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 1:24.845 + 0.779
5 23 Рубенс Баррикелло Brawn Mercedes 1:25.015 + 0.949
6 22 Дженсон Баттон Brawn Mercedes 1:25.030 + 0.964
7 21 Витантонио Лиуцци Force India Mercedes 1:25.043 + 0.977
8 7 Фернандо Алонсо Renault 1:25.072 + 1.006
9 15 Себастьян Феттель Red Bull Renault 1:25.180 + 1.114
10 14 Марк Уэббер Red Bull Renault 1:25.314 + 1.248
11 9 Ярно Трулли Toyota 1:23.611
12 8 Роман Грожан Renault 1:23.728
13 5 Роберт Кубица Sauber BMW 1:23.866
14 3 Джанкарло Физикелла Ferrari 1:23.901
15 6 Ник Хайдфельд Sauber BMW 1:24.275
16 10 Тимо Глок Toyota 1:24.036
17 17 Казуки Накаджима Williams Toyota 1:24.074
18 16 Нико Росберг Williams Toyota 1:24.121
19 12 Себастьян Буеми STR Ferrari 1:24.220
20 11 Хайме Альгерсуари STR Ferrari 1:24.951
 
Бриаторе и Симондс покинули Renault

Renault подтвердила расторжение контракта с Флавио Бриаторе и Пэтом Симондсом, руководитель команды и глава инженерного департамента покинули ING Renault F1 Team до заседания Всемирного Совета «по делу Пике»...

Команда выпустила официальный пресс-релиз...

«ING Renault F1 не будет оспаривать обвинения FIA по поводу событий Гран При Сингапура'08 и объявляет о том, что управляющий директор Флавио Бриаторе и руководитель инженерного департамента Пэт Симондс расстались с командой», сказано в официальном заявлении.

Вероятно, Бриаторе и Симондс не будут участвовать в заседании Всемирного Совета FIA, не являясь действующими участниками команд, и уже не попадая под юрисдикцию федерации.

Преемники Бриаторе и Симондса пока не названы, но ходят слухи о том, что Флавио на посту руководителя команды заменит Ален Прост...


Жаль, Флавио был яркой фигурой в Ф1!!!
 
говорят на сл. сезон легендарная команда возродится )))

краем уха слышал, так что не ругайте сильно. Мне вот интересно где они гонщиков искать будут ???)
 
говорят на сл. сезон легендарная команда возродится )))

краем уха слышал, так что не ругайте сильно. Мне вот интересно где они гонщиков искать будут ???)

Жень, я ж не Санёк...
Только я не поняла- ты про какую команду?
 
13-й командой Формулы 1, которая выйдет на старт чемпионата 2010-го года, станет Lotus F1 – сообщает FIA в пресс-релизе, опубликованном утром во вторник.

«После интенсивного отбора и необходимых проверок FIA выбрала 13-ю команду-участницу чемпионата мира 2010-го года – это Lotus F1 Team, – говорится в пресс-релизе федерации. – FIA также получила убедительную заявку от BMW Sauber. Однако, принимая во внимание, что концерн BMW объявил об уходе из спорта, до сих пор остается неопределенность по поводу будущих владельцев команды.

Тем не менее, FIA высоко оценила заявку BMW Sauber и считает команду конкурентоспособным участником чемпионата. Таким образом, BMW Sauber получает право занять “14-е место” в списке участников, т.е. ей будет предоставлено право занять любую образовавшуюся вакансию на стартовом поле в 2010-м году.

Кроме того, FIA полагает, что число участников чемпионата вполне может быть увеличено до 14-ти. Федерация проведет срочные консультации в связи с внесением соответствующих изменений в регламент, чтобы к первому Гран При 2010-го года расширить число машин, допущенных на старт, до 28-ми.

Информации о новой команде:

Название компании: 1Malaysia F1 Team Sdn Bhd
Название команды: Lotus F1 Team
Страна: Malaysia
Глава команды: Тони Фернандес


Благодаря сотрудничеству правительства Малайзии и консорциума малазийских предпринимателей, 1Malaysia F1 Team возвращает имя Lotus в Формулу 1 – впервые с 1994-го года. Штаб-квартира команды изначально будет базироваться на производственных площадях компании RTN (Норфолк, Великобритания) примерно в 10-ти милях от автозавода Lotus Cars.

RTN – это полностью оснащенная база, в свое время построенная Toyota для своей программы участия в Формуле 1, и затем использовавшаяся фирмой Bentley для своей успешной программы выступления в Ле-Мане.

В дальнейшем собственный конструкторско-производственно-технический центр команды будет построен рядом с малазийский автодромом Сепанг.

Глава команды Тони Фернандес – основатель малазийской Tune Group и владелец авиакомпании Air Asia. Технический директор команды Майк Гаскойн имеет более чем 20-летний опыт работы в Формуле 1: ранее он занимал эту же должность в Force India, Toyota, Renault и Jordan.

Команда подписала контракт с компанией Cosworth на поставку двигателей, а среди ее технических партнеров такие фирмы, как Xtrac и FondTech».
 
F2: О чем мечтает глава Lukoil Racing?

В первый уик-энд сентября на немецком автодроме Ошерслебен российские гонщики Михаил Алешин и Сергей Афанасьев, участники программы поддержки гонщиков, которую финансирует компания «Лукойл», добились весьма серьезных успехов. Алешин выиграл поул-позицию и одержал первую победу в Формуле 2, а Афанасьев – поднялся на подиум в Formula Master, заняв второе место. Это позволило обоим переместиться на вторые строчки в личных зачетах своих серий.

Безусловно, Евгений Малиновский, бессменный руководитель Lukoil Racing, рад за своих подопечных, однако в интервью F1News.Ru признал, что пока они не готовы к Формуле 1…

Вопрос: Сколько лет уже Lukoil Racing развивает программу поддержки молодых гонщиков?
Евгений Малиновский: Около семи лет.

Вопрос: Это уже солидный возраст. Масса проектов до него не дотягивают, а ваша программа переживает период расцвета. Как бы вы охарактеризовали фазу, в которой программа находится сейчас?
Евгений Малиновский: С одной стороны, сейчас уже есть некие результаты, которых мы отчасти ожидали, отчасти – нет. С другой стороны – это определенный опыт, профессионализм, – но и какие-то разочарования тоже. В-третьих, это понимание того пути, который мы должны пройти, ведь наша европейская программа – Driver Support Program – в первую очередь рассчитана на талантливых представителей различных национальностей, которые уже как-то себя проявляют в детском картинге. Речь идет об их поддержке в надежде кого-то довести до Формулы 1.

Разочарование заключается в том, что все это не так просто и зачастую зависит не только от денег. Но уже есть опыт, есть понимание того, что надо делать и как надо делать.

Вопрос: Если говорить о конкретных гонщиках, с кем вы давно работаете, взять тех же Михаила Алешина и Сергея Афанасьева, уже добившихся заметных успехов на европейской арене – как вы оцениваете результаты вашей деятельности? Что получилось, что не получилось?
Евгений Малиновский: Скажем так, на тот момент, когда мы выбирали людей, – а их было немало, как вы понимаете, не только Алешин и Афанасьев, – мы смотрели не только на результаты гонщиков. Мы обращали внимание на интеллект, на образованность, на работоспособность, на умение сосредоточиться – т.е. учитывали много факторов. Начиналось это еще в Формуле «Русь»: мы целый год наблюдали, как вели себя те или иные пилоты.

Кроме того, очень важно было наладить сотрудничество с родителями, потому что у них всегда виновата команда. В общем, проблем было немало.

Но сейчас мы поняли примерный алгоритм, по которому надо строить работу. Нам удалось довести наших пилотов до определенного уровня, но этого уровня недостаточно, чтобы уже сейчас управлять машинами Формулы 1.

Пока мы можем смело сказать, что Алешин и Афанасьев не готовы к Формуле 1. Что будет дальше – посмотрим, надо учесть много различных обстоятельств и многое обсудить. Наши гонщики довольно молоды, и нам понятен путь, по которому надо идти, мы понимаем, что надо делать. И теперь необходимо просто работать.

Поймите, мы не можем сказать, что будет с гонщиком через пять лет. В молодежных европейских сериях выступает очень много пилотов, но в Формулу 1 попадают лишь единицы. Необходимо и везение, и другие факторы, в том числе соединение коммерческих интересов, политических интересов. В общем, это сложный процесс.

Вопрос: Можем ли мы говорить о том, что ждет Михаила Алешина и Сергея Афанасьева в следующем сезоне?
Евгений Малиновский: Честно скажу, я пока этого не знаю. Давайте сначала закончим чемпионат, но, скорее всего, в Формуле 1 они выступать не будут. Наверное, не будет и GP2, потому что это, прежде всего, очень дорого и нерентабельно. Если посмотрите, то сейчас многие гонщики, минуя GP2, попадают в Формулу 1, – не все могут потратить 2 миллиона евро на сезон.

Посмотрим, для кого-то карьера может сложиться и в туринге, кто-то, возможно, будет продолжать выступать в каких-то формулах, – мы будем изучать цены, PR-отдачу от различных соревнований, – факторов много. Но, наверное, Михаил и Сергей останутся в спорте, потому что они не самые плохие гонщики.

Вопрос: А что вы можете сказать о Формуле 2 как о категории? Ведь она появилась только год назад, причем, достаточно неожиданно…
Евгений Малиновский: Хорошая организация, приемлемые цены. Недостаток я вижу один: слабая аэродинамика, не позволяющая быстро ехать в поворотах. Пожалуй, все. Остальное на весьма хорошем уровне, но самое главное – Формула 2 – довольно дешевая серия. Если говорить об уровне цен, то Ф2 дешевле GP2 в семь раз. Если не в семь, то пять – шесть раз точно.

При этом готов утверждать, что человек, который быстро ездит в Формуле 2, быстро поедет и в GP2, и в Формуле 1. Это уже большая машина с мощным мотором, поэтому тут мы не видим никаких проблем. Пока мы видим некоторые недостатки в каждом из гонщиков. Посмотрим, как они будут с ними бороться, как будут расти дальше.

Да и перед «Лукойлом» не стоит задача прийти в Формулу 1 уже завтра. Точнее, я бы сформулировал так: нам не нужен гонщик, которого возьмут в Формулу 1 только из-за денег.

Вопрос: В последние годы весьма успешно развивается программа сотрудничества с молодежной командой Red Bull Junior Team. Как вы строите совместную работу?
Евгений Малиновский: С Хельмутом Марко, руководителем этой программы Red Bull, мы договорились о том, что «Лукойл» будет продвигать российских пилотов – тех, кого мы считаем достойными. Если эти пилоты устроят Red Bull, мы будем их совместно спонсировать. У Red Bull огромный опыт, у этой команды есть отличные гоночные симуляторы, которых пока нет у нас, и инвестировать в это сумасшедшие деньги, конечно, никто не будет.

В свою очередь, у них есть гонщики из разных стран Европы и мира, и вполне возможно, из тех регионов, которые интересуют Лукойл. Мы вместе ими занимаемся, вместе их поддерживаем, но одно из условий – в программе обязательно присутствуют талантливые россияне. Мы работаем уже несколько лет и друг другу доверяем. И если мы найдем пилота, который устраивает обе стороны, то, вполне возможно, что Лукойл придет и в Формулу 1.

Вопрос: Обоих гонщиков, которые выступают в Формуле 2 под флагом Лукойл, смело можно назвать хорошими профессионалами. Выбор Михаила Алешина – понятен, но из чего вы исходили, делая ставку на канадца Роберта Уиккенса?
Евгений Малиновский: Все очень просто. Мы предложили Алешина, Red Bull предложил Уиккенса. И им это выгодно, потому что на трассе две быстрых машины с нашими логотипами, и нам тоже.

Вопрос: Формула 1 меняется на глазах, взят курс на значительное снижение расходов: не было у «Лукойла» в этой ситуации соблазна более громко заявить о себе, например, купив на корню какую-то из команд?
Евгений Малиновский: Могу сказать совершенно точно: мы не будем покупать команду. «Лукойл» не занимается производством автомобилей и не имеет прямых интересов в автомобильном бизнесе. Но мы примерно представляем, как все это работает в Формуле 1. В первую очередь, огромная проблема – контролировать этот процесс и делать это профессионально.

Вопрос: Ваша личная мечта – профессионала, человека, который столько лет отдал этой работе?
Евгений Малиновский: Если говорить о европейской части нашей программы: мечтаю сидеть на даче и смотреть по телевизору, как российский гонщик едет на подиум в Формуле 1.

Мечты рулить командой Формулы 1 – нет. А еще хотелось бы, чтобы не только мы, и не только папы отдельных талантливых ребят, но и еще кто-нибудь начал растить гонщиков.
 
Кими одной ногой в McLaren

По сведениям британских СМИ, Кими Райкконен уже договорился с руководством McLaren о переходе в британскую команду.

Как сообщает сайт f1life.ru со ссылкой на газету The Mirror, Кими Райкконен подписал соглашение с командой McLaren, согласно которому он будет выступать за британскую конюшню в 2010 году. Финский гонщик уже выступал за команду из Уокинга с 2002 по 2006 года. По информации издания, прежде чем перейти в McLaren, Райкконен должен согласовать свой уход с его нынешней командой Ferrari.

Как сообщают осведомленные источники, Райкконен согласится освободить место в Ferrari на 2010 год при условии, что итальянская конюшня выплатит ему весь гонорар, причитающийся за выступление в следующем сезоне. А это довольно приличная сумма - около 49 миллионов долларов.

Кроме того, источник информирует, что Нико Росберг в следующем сезоне будет выступать за команду Brawn GP, которая в скором времени должна отойти под контроль концерна Mercedes-Benz.
 
Назад
Верх