Формула 1 - сезон 2009

  • Автор темы Автор темы S@HёK
  • Дата начала Дата начала

Согласны ли вы на внесение поправок в правила по ходу турнира?

  • да

    Голосов: 1 16,7%
  • нет

    Голосов: 2 33,3%
  • на усмотрение ведущего

    Голосов: 3 50,0%

  • Всего проголосовало
    6
  • Опрос закрыт .
Феррари» снимается с чемпионата мира-2010

На вчерашнем заседании в Маранелло Совет директоров компании «Феррари» принял решение не выставлять команду на чемпионат мира «Формулы-1» в следующем сезоне, сообщает корреспондент «Советского спорта» Олег ЧИКИРИС. Боссы итальянской «конюшни» изменят свое решение только в том случае, если Международная федерация автоспорта (ФИА) изменит правила по ограничению бюджетов команд в 2010 году. Напомним, что впервые в истории «королевских гонок» ФИА приняла решение о введении ограничения на бюджеты команд «Формулы-1».

Первоначальный потолок был установлен на уровне 30 миллионов фунтов, но после консультаций с командами он был увеличен до 40 миллионов. Справедливости ради надо сказать, что ограничения не касаются трат на разработку двигателей, маркетинг, зарплаты гонщикам и штрафы, наложенные ФИА в случае нарушения каких-либо правил. А у ведущих команд затраты на эти статьи составляют порядка 70% всего бюджета. Руководство «Феррари» выразило разочарование методами, которые использует ФИА в принятии решений, и неспособностью федерации эффективно сотрудничать с командами. Совет директоров принял решение снять команду с чемпионата мира-2010, если ФИА не изменит регламент. Таким образом, «Формула-1» лишится единственной команды из ныне существующих, которая стартовала еще в первом чемпионате мира в 1950 году, а также единственной «конюшни», принявшей участие во всех без исключения чемпионатах мира.

Добавим, что не принявшие бюджетный лимит команды не станут дисквалифицировать, но они будут поставлены в неравные условия с теми, кто согласится на ограничения. ФИА установила срок – 29 мая, до которого команды должны подать заявки на участие в чемпионате мира-2010 и указать, будут ли они соблюдать бюджетный лимит.

Помимо «Феррари», свое намерение сняться с турнира высказали представители руководителей «Тойоты», «Ред Булла» и «Торо Россо».
 
Итальянский Олимпийский комитет поддержал Ferrari

Вчерашнее заявление Ferrari о возможном уходе из Формулы-1 не могло не вызвать реакцию в Италии. Национальный Олимпийский комитет поддержал позицию Маранелло об уходе из чемпионата.

- Итальянская Олимпийская ассоциация на стороне Ferrari и ее руководства, – заявил глава комитета Джанни Петруччи. – Это печальный день для нашего спорта. Если Ferrari не войдет в число участников следующего чемпионата мира, это будет очень грустной новостью для миллионов итальянских болельщиков, потому что Скудерия – это легенда.

Напомним, вчера совет директоров Ferrari предупредил, что команда не станет участвовать в чемпионате мира 2010-го года, если в правила, принятые на заседании Всемирного совета FIA 29 апреля, не будут внесены изменения. В частности, Скудерию не устраивает, что при переходе на бюджетное лимитирование расходы команд будут ограничены на уровне 40 миллионов фунтов стерлингов в год. Однако в реальности противоречия между Ferrari и FIA глубже: команда крайне недовольна тем, как федерация и ее президент Макс Мосли осуществляют руководство спортом.
 
FIA не волнуют угрозы Ferrari

На официальную угрозу Ferrari об уходе из Формулы-1, начиная с 2010 года, в FIA отреагировали довольно спокойно. «В принципе, ничего не произошло, команда предупредила нас письменно о своём решении», - заявил представитель FIA.
Недовольных команд, запланированным бюджетом было несколько, однако, только Scuderia заявила об угрозах открыто. Пока нет сообщений подобного рода ни от Toyota, ни от Renault или BMW.

Представитель FIA подчеркнул, что нельзя угрожать президенту FIA Максу Мосли и планировать уничтожить его планы на улучшение положения других команд в Формуле-1. Мосли планирует на будущей неделе встретиться со всеми командами в Лондоне. Во время этой встречи президент FIA хотел бы получить ответы на некоторые вопросы, и он также открыт для рациональных предложений. Согласно представителю FIA компромисс возможен, но только в определённых рамках.
 
Renault официально объявляет об уходе

«Концерн Renault всегда рассматривал Формулу-1 в качестве бесспорного королевского класса мотоспорта и в качестве превосходной площадки для демонстрации технической мощности», - заявил президент Бернард Рей. «Мы чувствуем себя и дальше обязанными этому виду спорта, и разумеется, мы не можем выступать в чемпионате мира, в котором применяется разный регламент. Если эти правила будут узаконены, мы считаем себя вынужденными прекратить наши обязательства в конце сезона 2009 года».
Босс команды Флавио Бриаторе прибавляет: «Нашей целью является уменьшать издержки и одновременно сохранять статус Формулы-1, как одной из самых престижных серий в мире. Мы хотели бы достигать этого в кооперации команд и владельцами коммерческих прав, но отказываемся принимать односторонние распоряжения FIA».

В сегодняшнем утверждении также сообщается: «FOTA внесла самые конструктивные предложения, в том числе, прочную программу снижения затрат, которые должно были вводиться постепенно с 2009 по 2012 года. Наши предложения полностью игнорировались FIA без какого-либо совещания с командами».

«Кроме того, Renault твердо убеждена, что кооперация и координация участвующих партий (FIA, FOM и FOTA) должны представлять основной принцип для руководства спорта Формулы-1, чтобы достигнуть, таким образом, наилучшего баланса между расходами и доходами».
 
Даже Williams протестует против планов FIA

Williams наряду с Brawn и Force India одна из 3 команд, которая не возражала против регламента на чемпионат мира 2010 года. Так как Формула 1 - это единственное, что есть у команды из Гроува, и она не может позволить себе заявлять о выходе, однако, это вовсе не означает, что команда будет соглашаться со всем, что решило FIA.
Прежде всего, как заявляет Патрик Хэд, ему «режет глаза» двойной регламент: «Все понимают, что 2-классная серия не является тем, что должно представлять Формулу-1».

По словам Хэда с лимитом бюджета в 45 млн. евро выигрывать будут небольшие команды и допускает, что Williams из-за недостатка других сфер деятельности в стороне от Формулы-1, не остаётся другого выбора, как принять новый регламент.

Британец боится, что в итоге FIA может сделать из Формулы-1 тоже самое, что произошло с чемпионатом мира по «турингу»: «Мы не хотим принимать участие в таком чемпионате».

«Если FIA будет каждый год говорить нам, какие машины нам строить, как располагать крылья на машине и под каким градусом, какой ставить двигатель и т.д., это уже не гонки, это уже дерьмо», - продолжает он.

«Я вовсе не против новых команд в Формуле-1, но они должны появляться тут не из-за того, что кто-то устанавливает для всех жёсткий лимит бюджета. Трудность состоит в том, чтобы найти компромисс между существующими командами и теми, кто хочет также принимать в нашем чемпионате участие. Сейчас между нами гигантская разница».

Также, как и Ferrari команда Williams находит, что бюджетный лимит принципиально противоречит свободной конкуренции, которая существовала в Формуле-1 в течение десятилетий. Определенное финансовое нивелирование вошло бы с мировым экономическим кризисом и без ограничений, самостоятельно.

«Принципиально для нас то, что мы не хотим, чтобы нам указывали, сколько и на что мы можем тратить свои деньги», - разъясняет он дальше. «Мы озабочены угрозами Toyota об уходе, вместе с ними уйдут и наши моторы, а других нам никто пока не предлагает».

Кроме того, Патрик Хэд полагает, что уход Ferrari дорого обойдётся Формуле-1: «Достаточно посмотреть на трибуны в любой стране, где мы выступаем, они красные! Около 80% поклонников заворожено смотрят за выступлениями именно этой команды. Я не думаю, что Формула-1 так нуждается в Ferrari, но Формула-1 без Ferrari станет печальным цирком».
 
Бриаторе критикует Мосли: «Это не приемлемо»

Президент FIA Макс Мосли был резко раскритикован Флавио Бриаторе: «Формула-1 это не вотчина FIA , она - это команды и FIA должен подразумеваться как арбитр этих команд», - говорит босс команды Renault в интервью итальянской спортивной ежедневной газеты «Gazzetta dello Sport». «Мосли не может придумывать правила, его метод работы не приемлем».
Renault наряду с Ferrari, Toyota и группой Red Bull, угрожает уходом из чемпионата мира, если FIA не изменят регламент, которые они представили командам.

«Мы не можем принимать подобный регламент, в нём Формула-1 ставится с ног на голову», - продолжает Бриаторе «Кроме того, я против, чтобы новые команды принимались в Формулу-1, когда они просто не пригодны для чемпионата мира».

Разумеется, он не хочет полностью ломать FIA: «Мы хотим принимать участие и работать для будущего нашей серии, но мы должны поставить перед Мосли логичные условия». Альтернативная Формула 1 - это «сильно удаленная гипотеза, которой никто действительно не хочет».
 
Джеки Стюарт критикует планы Мосли
«Формула-1 не умрёт»


«Команды Формулы-1 - это частные предприятия, которые направлены на то, чтобы добиваться своей деятельностью прибыли», - говорит трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт. «Деньги собирает FIA. Вообще, без команд у неё не было ни гроша. И теперь этот «паразит» хочет диктовать таким автопроизводителям, как BMW, Ferrari, Renault, Toyota и Mercedes, этим большим и успешным предприятиям, сколько они должны тратить в Формуле-1 на своё развитие. Это нонсенс!»
Стюарт, который был сам владельцем команды в 1990ые годы, считает, что опасения о конце света для Формулы-1 сильно преувеличены. «Уход команд не уничтожит Формулу-1. Этот спорт слишком велик и будет существовать дальше, независимо от того, что происходит внутри него».
 
Ещё одна команда-претендент в Формулу-1...

Теперь некоторым становятся понятными те слова Бриаторе, когда он говорит о том, что в Формуле-1 могут оказаться «жалкие команды», которые готовы к лимиту бюджета в 45 млн.евро. Так, к нескольким командам, желающим выступать в Формуле-1, присоединяется ещё одна команда-претендент.
При этом конкретно речь идет о Нино Юддже и Стиве Кенчингтоне, двух бывших инженерах Формулы-1, которые работали до начала 1990-ых годов на команду Lotus, а на данный момент работают на Litespeed, которая выступает в Британской Формуле 3. Похоже, что эти бывшие инженеры готовы применить в Формуле-1 свои знания двадцатилетней давности.

Результаты этой команды в Британской Формуле 3 можно назвать «никакими», однако руководители уверены, что команда готова для выступлений и наверно даже борьбы за титулы в Формуле-1. «Для нас это лучшее время, чтобы попасть в Формулу-1», - говорит босс команды Нино Юддже. «Введённый FIA бюджетный лимит позволит нам выступать в Формуле-1 на конкурентоспособном уровне».

Однако, хоть амбиции у вновь прибывающих большие, пока они находятся в неизвестности, останется ли регламент таким, каков он на данный момент и против которого протестует большинство нынешних команд в Формуле-1, или FIA, серьёзно подумав, примет предложения FOTA.

«Мы еще не знаем, изменятся правила или нет, а также не знаем, как отнесутся к нашей заявке в FIA. Нам необходим подготовительный период, иначе это для нас будет большим риском», - продолжает британец.

Юддже хочет иметь в наличии до средины июня все технические требования для шасси, чтобы своевременно начать подготовку к новому сезону в новой для себя серии. FIA конкретно объявит 12 июня, какие три команды-претенденты получат «добро» на будущий сезон. На данный момент именно три команды и ожидают решения FIA, Litespeed является уже четвертой.

Осталось дождаться решения FIA, чтобы увидеть, какие команды увидят поклонники королевских гонок на старте сезона 2010 года.
 
Команды и FIA не договорились…

Телеканал Sky News только что сообщил, что переговоры команд Формулы 1 и президента FIA Макса Мосли завершились. Берни Экклстоун уже покинул отель в аэропорту Хитроу, где состоялась встреча на высшем уровне, причем, будучи явно не в лучшем настроении.

По информации британского Autosport, чрезвычайно важные переговоры, по сути, закончились ничем, поскольку федерация отказалась идти на какие-либо уступки и намерена придерживаться своих планов, т.е. ввести ограничения бюджетов на уровне 40 миллионов фунтов стерлингов в год и фактически организовать чемпионат для двух классов машин.

По словам Макса Мосли, дискуссия носила «дружеский» характер, однако FIA не собирается отступать от решений, принятых Всемирным советом по автоспорту.

Главы команд продолжили совещаться, чтобы выработать консолидированный ответ FIA.

Sky News со ссылкой на Макса Мосли также рассказал, что Ferrari обратилась во французский суд с требованием запретить федерации вносить изменения в правила 2010-го года. Руководители Скудерии утверждают, что FIA нарушила право вето, которое есть у Ferrari.

Ожидаем новые подробности…
 
Ну если всё так и останется, то тогда всеми любимая Ф-1 просто перестанет существовать и станет обычной гоночной серией, а не королевским классом((((
И всё из-за одного старичка Мосли, что-то в последнее время у многих старичков крыша протекает!!!
 
Ну если всё так и останется, то тогда всеми любимая Ф-1 просто перестанет существовать и станет обычной гоночной серией, а не королевским классом((((
И всё из-за одного старичка Мосли, что-то в последнее время у многих старичков крыша протекает!!!

Надо же хоть на какие-то уступки идти...
Я понимаю, если Форс Индиа бастовала...
 
Надо же хоть на какие-то уступки идти...
Я понимаю, если Форс Индиа бастовала...

Конечно надо, а то последний год смотрим Ф-1 в таком формате, если всё измениться лично мне будет очень жалко!
А сколько спонсоров потеряет Ф-1, болельщиков, тв-рейтинга??? и всё из-за стариков...
 
Они просто уже достали своими нововведениями! Всех уже и не перечислишь. То срезиной мудрили 10 лет, сейчас вернулись к тому что было. Затейники блин. У меня нет слов. Это уже бесить начинает. Остановились бы уже на чем-то...
 
Свободна вакансия ведущего сего конкурса.
Если есть желающие, пишите, отдам в хорошие руки.

Желающих не найдётся- доведу сама (при условии, конечно, что народ не разбежится от такой "плохой девочки".
 
Алонсо апеллирует

В споре о новом регламенте Формулы-1 и связанные с этим угрозы выхода нескольких команд, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, также решил высказаться. «Именно большие команды сделали Формулу-1 настоящим шоу, который мы и видим до сих пор. Потеряв их, Формула-1 потеряет зрелищность», - цитирует слова Алонсо испанская газета AS.
Президент FIA Макс Мосли пообещал новым командам, которые будут согласны на лимит бюджета, не только технические свободы, но и большое количество денег от Берни Экклстоуна. «Я не могу сказать, что мы не хотим видеть в Формуле-1 новые команды, однако, нельзя ставить на карту судьбу чемпионата из-за трёх новых команд, потеряв при этом семь. Я не понимаю FIA».
 
23 мая. ГП Монако: квалификация

П № Пилот Команда Время

1 22 Дженсон Баттон Brawn Mercedes 1:14.902
2 4 Кими Райкконен Ferrari 1:14.927 + 0.025
3 23 Рубенс Баррикелло Brawn Mercedes 1:15.077 + 0.175
4 15 Себастьян Феттель Red Bull Renault 1:15.271 + 0.369
5 3 Фелипе Масса Ferrari 1:15.437 + 0.535
6 16 Нико Росберг Williams Toyota 1:15.455 + 0.553
7 2 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 1:15.516 + 0.614
8 14 Марк Уэббер Red Bull Renault 1:15.653 + 0.751
9 7 Фернандо Алонсо Renault 1:16.009 + 1.107
10 17 Казуки Накаджима Williams Toyota 1:17.344 + 2.442
11 12 Себастьян Буеми STR Ferrari 1:15.833
12 8 Нельсон Пике Renault 1:15.837
13 21 Джанкарло Физикелла Force India Mercedes 1:16.146
14 11 Себастьян Бурдэ STR Ferrari 1:16.281
15 20 Адриан Сутил Force India Mercedes 1:16.545
16 1 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 1:16.264
17 6 Ник Хайдфельд Sauber BMW 1:16.264
18 5 Роберт Кубица Sauber BMW 1:16.405
19 9 Ярно Трулли Toyota 1:16.548
20 10 Тимо Глок Toyota 1:16.788
 
Последнее редактирование:
Я так не понял, почему дедлайн стоит на сегодняшний день?Ведь вроде как решили что дедлайн до квалификации.Или снова правила поменялись?
Квалификация была вчера в 16:00
 
Я так не понял, почему дедлайн стоит на сегодняшний день?Ведь вроде как решили что дедлайн до квалификации.Или снова правила поменялись?
Квалификация была вчера в 16:00

Саня, ты Правила почитай иди обсуждение на худой конец- там всё указано.
Это был пробный тур- этот вариант не устроил.
 
Назад
Верх