Гран-при Бразилии (Формула - 1)

Люциан

Активный участник
Ãðàí-ïðè Áðàçèëèè (Ôîðìóëà - 1)

Гран-при Бразилии (порт. Grande Prêmio do Brasil) — один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1. В настоящее время проходит на автодроме имени Хосе-Карлоса Пасе (Интерлагос) (порт. Autódromo José Carlos Pace) в Сан-Паулу, Бразилия.
Гран-при Бразилии было впервые проведено на Интерлагосе в 1972 году. Первое Гран-при не являлось этапом чемпионата Мира гонок в классе Формула-1, и только на следующий год оно было включено в официальный календарь. В 1978 году Гран-при Бразилии было перенесено на трассу Жакарепагуа (автодром имени Нельсона Пике, (порт. Autódromo Internacional Nelson Piquet)) в Рио-де-Жанейро, ненадолго вернувшись на следующих два сезона в Интерлагос. В 1990 году Гран-при окончательно возвращается в Интерлагос, где и проводится до сих пор.

История Гран При Бразилии.
Своим появлением Гран При Бразилии обязан Эмерсону Фиттипальди, продемонстрировавшему свои способности в ходе сезонов 1970 и 1971. Поэтому уже в 1972 году в Бразилии прошла гонка Формулы 1, ещё не входившая, однако, в число официальных Гран При. Фиттипальди лидировал в той гонке, но до финиша не добрался, и победа досталась другой восходящей звезде южноамериканского автоспорта — аргентинцу Карлосу Ройтеманну.
Трасса Интерлагос, на которой прошла гонка, была расположена в Сан-Паулу, что, естественно, гарантировало гонкам большое количество зрителей. Вся трасса находилась в естественной впадине, и это давало зрителям возможность отличного обзора. Автодром был построен ещё в 1940 году, но тридцать лет влачил жалкое существование, пока на нём не начали проводиться международные гонки — сначала формулы 2, а затем, с 1972 — и Формулы 1. Длина круга тогда составляла 7960 м. Вслед за длиннейшими послестартовыми прямыми автомобили выезжали на ту часть трассы, которая используется и сейчас (Ferradura, Subida do Lago, Reta Oposta, Curva do Sol), но двигались они по ней в обратном нынешнему направлении, затем следовал сейчас не использующийся отрезок трассы со 180-градусным Curva do Sargento, а начиная с поворота Laranja трасса практически не отличалась от современной. Сочетание неровного покрытия и тропической жары было убийственным для автомобилей.
Первый официальный Гран При Бразилии прошёл в 1973 году, и выиграл его Фиттипальди на «Lotus», а год спустя он повторил этот успех, уже на «McLaren». В 1975 году победил другой бразилец — Карлос Пасе, чьё имя носит автодром сейчас. Следующие два года выигрывали гонщики «Ferrari» — Лауда и Ройтеманн.
В 1978 году Гран При Бразилии состоялся на другой трассе — Жакарепагуа, расположенной вблизи Рио-де-Жанейро. Это был обыкновенный, мало чем примечательный автодром, состоявший из двух длинных прямых и двух серий поворотов. Длина круга составляла 5031 м. С точки зрения безопасности эта трасса была, несомненно, лучше, но ей недоставало духа Интерлагоса. Тем не менее, после двух гонок в Сан-Паулу в 1979 и 1980, во время которых господствовали французские гонщики на французских автомобилях, Гран При Бразилии был окончательно переведён в Рио. «Французский период» на этом не закончился, но теперь он был связан с именем Алена Проста, выигрывавшего в Жакарепагуа пять раз. Также один раз побеждали Ройтеманн и Мэнселл и дважды — Нельсон Пике, третий бразилец, кому удалось победить в своём «домашнем» Гран При.
В 1990 году Гран При Бразилии вернулся в Интерлагос, однако трасса была сильно изменена: был введён послестартовый S-образный поворот; длинные прямые исчезли, и их заменил похожий по конфигурации, но гораздо более короткий участок от Curva do Sol до Ferradura, который был связан новым отрезком трассы с Laranja, из-за чего протяжённая секция Curva do Sargento осталась «не у дел». Общая длина круга сократилась до 4325 м. Первую гонку на новой трассе выиграл Прост (это была его рекордная, шестая, победа в Гран При Бразилии), а в 1991 году свою мечту о победе здесь реализовал Айртон Сенна. Два года спустя он вновь победил, блестяще проведя гонку под дождём.
С началом новой эры в истории Формулы 1 в 1994 году Гран При Бразилии приобрел одно интересное свойство — выигравший его гонщик непременно становился в том сезоне чемпионом мира. Соответственно, за это время на Интерлагосе трижды выигрывал Михаэль Шумахер, дважды — Мика Хаккинен, и по одному разу — Дэмон Хилл и Жак Вильнев.
Однако победы в 2006 и 2008 годах не гарантировали Фелиппе Массе чемпионского титула. Хотя великолепная победа Кими Райкконена в 2007 году позволила на одно очко опередить Люиса Хэмильтона и выиграть чемпионат.

Победители Гран-при Бразилии.
Пилоты.
6 побед Ален Прост 1982, 1984, 1985, 1987, 1988, 1990
4 Михаэль Шумахер 1994, 1995, 2000, 2002
3 Карлос Рейтеманн 1977, 1978, 1981
2 Эмерсон Фиттипальди 1973, 1974
Нельсон Пике 1983, 1986
Найджел Мэнселл 1989, 1992
Айртон Сенна 1991, 1993
Мика Хаккинен 1998, 1999
Хуан Пабло Монтойя 2004, 2005
Фелипе Масса 2006, 2008
Марк Уэббер 2009, 2011

Команды (конструкторы)
12 побед McLaren 1974, 1984, 1985, 1987, 1988, 1991,
1993, 1998, 1999, 2001, 2005, 2012
10 Ferrari 1976, 1977, 1978, 1989, 1990, 2000,
2002, 2006, 2007, 2008
6 Williams 1981, 1986, 1992, 1996, 1997, 2004
3 Red Bull-Renault 2009, 2010, 2011
2 Brabham 1975, 1983
Renault 1980, 1982
Benetton 1994, 1995

По годам.
2013 Себастьян Феттель Red Bull Racing Интерлагос
2012 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes Интерлагос
2011 Марк Уэббер Red Bull Racing Интерлагос
2010 Себастьян Феттель Red Bull Racing Интерлагос
2009 Марк Уэббер Red Bull Racing Интерлагос
2008 Фелипе Масса Ferrari Интерлагос
2007 Кими Райкконен Ferrari Интерлагос
2006 Фелипе Масса Ferrari Интерлагос
2005 Хуан Пабло Монтойя McLaren-Mercedes Интерлагос
2004 Хуан Пабло Монтойя Williams-BMW Интерлагос
2003 Джанкарло Физикелла Jordan-Ford Интерлагос
2002 Михаэль Шумахер Ferrari Интерлагос
2001 Дэвид Култхард McLaren-Mercedes Интерлагос
2000 Михаэль Шумахер Ferrari Интерлагос
1999 Мика Хаккинен McLaren-Mercedes Интерлагос
1998 Мика Хаккинен McLaren-Mercedes Интерлагос
1997 Жак Вильнёв Williams-Renault Интерлагос
1996 Деймон Хилл Williams-Renault Интерлагос
1995 Михаэль Шумахер Benetton-Renault Интерлагос
1994 Михаэль Шумахер Benetton-Ford Интерлагос
1993 Айртон Сенна McLaren-Ford Интерлагос
1992 Найджел Мэнселл Williams-Renault Интерлагос
1991 Айртон Сенна McLaren-Honda Интерлагос
1990 Ален Прост Ferrari Интерлагос
1989 Найджел Мэнселл Ferrari Жакарепагуа
1988 Ален Прост McLaren-Honda Жакарепагуа
1987 Ален Прост McLaren-TAG Жакарепагуа
1986 Нельсон Пике Williams-Honda Жакарепагуа
1985 Ален Прост McLaren-TAG Жакарепагуа
1984 Ален Прост McLaren-TAG Жакарепагуа
1983 Нельсон Пике Brabham-BMW Sauber Жакарепагуа
1982 Ален Прост Renault Жакарепагуа
1981 Карлос Рейтеманн Williams-Ford Жакарепагуа
1980 Рене Арну Renault Интерлагос
1979 Жак Лаффит Ligier-Ford Интерлагос
1978 Карлос Рейтеманн Ferrari Жакарепагуа
1977 Карлос Рейтеманн Ferrari Интерлагос
1976 Ники Лауда Ferrari Интерлагос
1975 Карлуш Паче Brabham-Ford Интерлагос
1974 Эмерсон Фиттипальди McLaren-Ford Интерлагос
1973 Эмерсон Фиттипальди Lotus-Ford Интерлагос
1972 Карлос Рейтеманн Brabham-Ford Интерлагос
 
F1 2014
Этап 18 (Сан-Паулу, Бразилия)

07 ноября 2014 года, пятница. 15:00 МСК

Гран-при Бразилии. Свободная практика 1
Арена: Автодром Интерлагос - Жозе Карлос Пасе (Сан-Паулу, Бразилия)

1. Германия Нико Росберг Mercedes время лучшего круга - 1:12.764 минута 30 кругов

2. Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes 1:12.985 отставание +0.221 секунды 32

3. Россия Даниил Квят Scuderia Toro Rosso 1:13.723 +0.959 39

4. Испания Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari 1:13.742 +0.978 30

5. Бразилия Фелипе Масса Williams 1:13.811 +1.047 28

6. Нидерланды Макс Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 1:13.827 +1.063 26

7. Венесуэла Пастор Мальдонадо Lotus 1:14.034 +1.270 31

8. Финляндия Кими Райкконен Scuderia Ferrari 1:14.114 +1.350 32

9. Дания Кевин Магнуссен McLaren 1:14.136 +1.372 30

10. Австралия Даниэль Риккардо Red Bull Racing 1:14.197 +1.433 27

11. Германия Адриан Сутиль Sauber 1:14.434 +1.670 31

12. Бразилия Фелипе Наср Williams 1:14.522 +1.758 22

13. Германия Нико Хюлькенберг Force India 1:14.678 +1.914 33

14. Германия Себастьян Феттель Red Bull Racing 1:14.902 +2.138 24

15. Франция Ромен Грожан Lotus 1:15.109 +2.345 23

16. Испания Даниэль Хункаделья Force India 1:16.030 +3.266 17

17. Великобритания Дженсон Баттон McLaren без времени 1

18. Мексика Эстебан Гутьеррес Sauber без времени 6
 
F1 2014
Этап 18 (Сан-Паулу, Бразилия)

07 ноября 2014 года, пятница. 19:00 МСК

Гран-при Бразилии. Свободная практика 2
Арена: Автодром Интерлагос - Жозе Карлос Пасе (Сан-Паулу, Бразилия)

1. Германия Нико Росберг Mercedes время лучшего круга - 1:12.123 минута 36 кругов

2. Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes 1:12.336 отставание +0.213 секунды 36

3. Финляндия Кими Райкконен Scuderia Ferrari 1:12.696 +0.573 32

4. Австралия Даниэль Риккардо Red Bull Racing 1:12.956 +0.833 24

5. Финляндия Валттери Боттас Williams 1:13.035 +0.912 31

6. Бразилия Фелипе Масса Williams 1:13.099 +0.976 27

7. Испания Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari 1:13.122 +0.999 20

8. Россия Даниил Квят Scuderia Toro Rosso 1:13.254 +1.131 35

9. Германия Себастьян Феттель Red Bull Racing 1:13.333 +1.210 28

10. Дания Кевин Магнуссен McLaren 1:13.479 +1.356 33

11. Венесуэла Пастор Мальдонадо Lotus 1:13.497 +1.374 33

12. Франция Ромен Грожан Lotus 1:13.714 +1.591 37

13. Германия Нико Хюлькенберг Force India 1:13.882 +1.759 32

14. Мексика Эстебан Гутьеррес Sauber 1:13.902 +1.779 25

15. Германия Адриан Сутиль Sauber 1:14.204 +2.081 36

16. Великобритания Дженсон Баттон McLaren 1:14.209 +2.086 31

17. Франция Жан-Эрик Вернь Scuderia Toro Rosso 1:17.171 +5.048 5

18. Мексика Серхио Перес Force India No Time 0
 
F1 2014
Этап 18 (Сан-Паулу, Бразилия)

08 ноября 2014 года, суббота. 16:00 МСК

Гран-при Бразилии. Свободная практика 3
Арена: Автодром Интерлагос - Жозе Карлос Пасе (Сан-Паулу, Бразилия)

1. Германия Нико Росберг Mercedes время лучшего круга - 1:10.446 минута 28 кругов

2. Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes 1:10.560 отставание +0.114 секунды 20

3. Бразилия Фелипе Масса Williams 1:10.875 +0.429 21

4. Финляндия Валттери Боттас Williams 1:11.054 +0.608 23

5. Австралия Даниэль Риккардо Red Bull Racing 1:11.188 +0.742 11

6. Великобритания Дженсон Баттон McLaren 1:11.210 +0.764 19

7. Финляндия Кими Райкконен Scuderia Ferrari 1:11.316 +0.870 15

8. Испания Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari 1:11.399 +0.953 8

9. Дания Кевин Магнуссен McLaren 1:11.499 +1.053 19

10. Россия Даниил Квят Scuderia Toro Rosso 1:11.834 +1.388 26

11. Германия Себастьян Феттель Red Bull Racing 1:11.967 +1.521 21

12. Венесуэла Пастор Мальдонадо Lotus 1:12.069 +1.623 29

13. Германия Адриан Сутиль Sauber 1:12.184 +1.738 27

14. Франция Ромен Грожан Lotus 1:12.235 +1.789 30

15. Франция Жан-Эрик Вернь Scuderia Toro Rosso 1:12.235 +1.789 29

16. Мексика Эстебан Гутьеррес Sauber 1:12.286 +1.840 24

17. Германия Нико Хюлькенберг Force India 1:12.324 +1.878 17

18. Мексика Серхио Перес Force India 1:12.942 +2.496 25
 
F1 2014
Этап 18 (Сан-Паулу, Бразилия)

08 ноября 2014 года, суббота. 19:00 МСК

Гран-при Бразилии. Квалификация
Арена: Автодром Интерлагос - Жозе Карлос Пасе (Сан-Паулу, Бразилия)

1. Германия Нико Росберг Mercedes время лучшего круга - 1:10.023 минута 14 кругов

2. Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes 1:10.056 отставание +0.033 секунды 14

3. Бразилия Фелипе Масса Williams 1:10.247 +0.224 17

4. Финляндия Валттери Боттас Williams 1:10.305 +0.282 17

5. Великобритания Дженсон Баттон McLaren 1:10.930 +0.907 16

6. Германия Себастьян Феттель Red Bull Racing 1:10.938 +0.915 19

7. Дания Кевин Магнуссен McLaren 1:10.969 +0.946 16

8. Испания Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari 1:10.977 +0.954 18

9. Австралия Даниэль Риккардо Red Bull Racing 1:11.075 +1.052 20

10. Финляндия Кими Райкконен Scuderia Ferrari 1:11.099 +1.076 18

11. Мексика Эстебан Гутьеррес Sauber 1:11.591 +1.568 18

12. Германия Нико Хюлькенберг Force India 1:11.976 +1.953 14

13. Германия Адриан Сутиль Sauber 1:12.099 +2.076 17

14. Россия Даниил Квят Scuderia Toro Rosso No Time (1:11.423) 9

15. Франция Ромен Грожан Lotus 1:12.037 +2.014 8

16. Франция Жан-Эрик Вернь Scuderia Toro Rosso 1:12.040 +2.017 10

17. Мексика Серхио Перес Force India 1:12.076 +2.053 9

18. Венесуэла Пастор Мальдонадо Lotus 1:12.233 +2.210 7
 
F1 2014
Этап 18 (Сан-Паулу, Бразилия)

09 ноября 2014 года, воскресенье. 19:00 МСК

Гран-при Бразилии. Гонка (71 круг, 305.909 км)
Арена: Автодром Интерлагос - Жозе Карлос Пасе (Сан-Паулу, Бразилия)

1. Германия Нико Росберг Mercedes 1:30:02.555 час 25 очков

2. Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes отставание +1.457 секунда 18

3. Бразилия Фелипе Масса Williams +41.031 15

4. Великобритания Дженсон Баттон McLaren +48.658 12

5. Германия Себастьян Феттель Red Bull Racing +51.420 10

6. Испания Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari +1:01.906 минута 8

7. Финляндия Кими Райкконен Scuderia Ferrari +1:03.730 6

8. Германия Нико Хюлькенберг Force India +1:03.934 4

9. Дания Кевин Магнуссен McLaren +1:10.085 2

10. Финляндия Валттери Боттас Williams +1 круг 1

11. Россия Даниил Квят Scuderia Toro Rosso +1 круг

12. Венесуэла Пастор Мальдонадо Lotus +1 круг

13. Франция Жан-Эрик Вернь Scuderia Toro Rosso +1 круг

14. Мексика Эстебан Гутьеррес Sauber +1 круг

15. Мексика Серхио Перес Force India +1 круг

16. Германия Адриан Сутиль Sauber +1 круг

17. Франция Ромен Грожан Lotus сошел с трассы - DNF (66-й круг)

18. Австралия Даниэль Риккардо Red Bull Racing DNF (41-й круг)
 
Гран-при Бразилии - 2019
Гонка


1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 71 круг
2. Пьер Гасли («Торо Россо») +6.077
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +6.139
4. Карлос Сайнс («Макларен») +8.896
5. Кими Райкконен («Альфа Ромео») +9.452
6. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») +10.201
7. Даниэль Риккардо («Рено») +10.541
8. Ландо Норрис («Макларен») +11.204
9. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт») +11.529
10. Даниил Квят («Торо Россо») +11.931
11. Кевин Магнуссен («Хаас») +12.732
12. Джордж Расселл («Уильямс») +13.599
13. Ромен Грожан («Хаас») +14.247
14. Александер Албон («Ред Булл») +14.927
15. Нико Хюлькенберг («Рено») +18.059
16. Роберт Кубица («Уильямс») +1 круг
17. Себастьян Феттель («Феррари») — не финишировал
18. Лэнс Стролл («Рейсинг Пойнт») — не финишировал
19. Шарль Леклер («Феррари») — не финишировал
20. Валттери Боттас («Мерседес») — не финишировал

Общий зачёт

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 396 очков
2. Валттери Боттас («Мерседес») — 314 очков
3. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 260 очков
4. Шарль Леклер («Феррари») — 249 очков
5. Себастьян Феттель («Феррари») — 230 очков
6. Пьер Гасли («Торо Россо») — 95 очков
7. Карлос Сайнс («Макларен») — 92 очка
8. Александер Албон («Ред Булл») — 84 очка
9. Даниэль Риккардо («Рено») — 52 очка
10. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт») — 45 очков
11. Ландо Норрис («Макларен») — 45 очков
12. Кими Райкконен («Альфа Ромео») — 41 очко
13. Нико Хюлькенберг («Рено») — 37 очков
14. Даниил Квят («Торо Россо») — 36 очков
15. Лэнс Стролл («Рейсинг Пойнт») — 21 очко
16. Кевин Магнуссен («Хаас») — 20 очков
17. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») — 12 очков
18. Ромен Грожан («Хаас») — 8 очков
19. Роберт Кубица («Уильямс») — 1 очко.

Кубок конструкторов

1. «Мерседес» — 710 очков
2. «Феррари» — 479 очков
3. «Ред Булл» — 391 очко
4. «Макларен» — 137 очков
5. «Рено» — 89 очков
6. «Торо Россо» — 83 очка
7. «Рейсинг Пойнт» — 66 очков
8. «Альфа Ромео» — 53 очка
9. «Хаас» — 28 очков
10. «Уильямс» — 1 очко.
 
Подиум Карлоса Сайнса на этапе Формулы-1 Гран-при Бразилии стал первым за последние 2072 дня для британской команды «Макларен».

В последний раз гонщики «Макларена» поднимались на подиум в 2014 году, на первом этапе чемпионата — Гран-при Австралии. В последний год сотрудничества с «Мерседесом» в качестве поставщика моторов на первой гонке сезона «Макларен» завоевал сразу двойной подиум — Дженсон Баттон финишировал третьим, а Кевин Магнуссен — вторым.
 
Подиум Гран-при Бразилии — самый молодой в истории Формулы-1.

Штраф гонщика «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона позволил сформировать самый молодой подиум во всей истории Формулы-1. Поднявшимся на три ступеньки пьедестала по итогам Гран-при Бразилии Максу Ферстаппену, Пьеру Гасли и Карлосу Сайнсу вместе в среднем исполнилось 23 года, 8 месяцев и 20 дней.

Прежний рекорд был установлен на Гран-при Италии 2008 года. Тогда средний возраст Себастьяна Феттеля, Хейкки Ковалайнена и Роберта Кубицы составил 23 года, 11 месяцев и 16 дней. Таким образом, рекорд побит примерно на три месяца.

Третий результат в истории был установлен тоже в сезоне-2019. На Гран-при Австрии средний возраст голландского гонщика «Ред Булл» Макса Ферстаппена, монегаска Шарля Леклера из «Феррари» и финского пилота «Мерседеса» Валттери Боттаса составлял 24 года, 5 месяцев и 5 дней.
 
03.11.2023 17:30 мск.
Гран-при Бразилии. Свободная практика 1

03.11.2023 21:00 мск.
Гран-при Бразилии. Квалификация

04.11.2023 17:30 мск.
Гран-при Бразилии. Свободная практика 2

04.11.2023 17:30 мск.
Гран-при Бразилии. Спринт-квалификация

04.11.2023 21:30 мск.
Гран-при Бразилии. Спринт

05.11.2023 20:00 мск.
Гран-при Бразилии. Гонка (71 круг, 305.879 км)
 
Назад
Верх